~Философия~
И разные высказывания...
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
MindMix
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

~Философия~ > Дискуссии (время и автор последних комментариев у дискуссий, в которых Вы принимали участие)


кратко / подробно
суббота, 20 ноября 2010 г.
Меня нет... 8 марта 2008 г. 16:25:01

Экзистенциализм

Экзистенциализм (философия существования) - иррационалистическо­е направление в буржуазной философии, возникшее в 20 в. как попытка создания нового мировоззрения, отвечающего взглядам буржуазной интеллигенции. Идейные истоки Э.- философия жизни, феноменология Гуссерля...
еще...
Экзистенциализм (философия существования) - иррационалистическо­е направление в буржуазной философии, возникшее в 20 в. как попытка создания нового мировоззрения, отвечающего взглядам буржуазной интеллигенции. Идейные истоки Э.- философия жизни, феноменология Гуссерля, религиозно-мистичес­кое учение Къеркегора. Различают Э. религиозный (Марсель, Ясперс, Бердяев, Л. Шестов, М. Вубер) и атеистический (Хайдегер, Сартр, Камю, С. Бовуар). В Э. нашел отражение кризис буржуазного либерализма о его поверхностн-оптимис­тическим миропониманием, верой в прогрессивное развитие буржуазногоо об-ва, к-рый не выдержал испытания бурными событиями века. Э. возник как мировоззрение пессимистическое, ставившее перед собой вопрос: как жить человеку, потерявшему либерально-прогресс­истские иллюзии, перед лицом исторических катастроф. Э.- это реакция на рационализм эпохи Просвещения и нем. классической философии, а также на кантианско-позитиви­стскую философию, получившую большое распространение в конце 19 - начале 20 в. По мнению экзистенциалистов, осн. черта рационального мышления состоит в том, что оно исходит из принципа противоположности субъекта и объекта. В результате этого вся действительность, в т. ч. и человек, предстает перед рационалистом только как объект научного исследования и практического манипулирования, в силу чего такой подход носит «безликий» характер. Э., напротив, должен выступить как противоположность внеличной, «объективной» научной мысли. Э., т. обр., противопоставляет философию и науку. Предметом философии, говорит, напр., Хайдеггер, должно стать «бытие», в то время как предмет науки - «сущее». Под «сушим» подразумевается все относящееся к эмпирическому миру, от к-рого необходимо отличать само бытие. Последнее постигается не опосредствованно (через рассудочное мышление), а лишь непосредственно, открываясь человеку через его бытие, его личное существование, т. е. через экзисгенцию. В экзистенции как раз и заключена нерасчлененная целостность субъекта и объекта, недоступная ни рассудочно-научному­, ни спекулятивному мышлению. В обыденной жизни человек не всегда осознает себя как экзистенцию; для этого необходимо, чтобы он оказался в пограничной ситуации, т. е. перед лицом смерти. Обретая себя как экзистенцию, человек впервые обретает и свою свободу. Согласно Э., свобода состоит в том, чтобы человек не выступал как вещь, формирующаяся под влиянием естественной или социальной необходимости, а «выбирал» самого себя, формировал себя каждым своим действием и поступком. Тем самым свободный человек несет ответственность за все совершенное им, а не оправдывает себя «обстоятельствами».­ Чувство вины за все совершающееся вокруг него - это чувство свободного человека (Бердяев). В экзистенциалистской­ концепции свободы выразился протест против конформизма и приспособленчества,­ характерного для буржуазного обывателя, к-рый чувствует себя винтиком огромной бюрократической машины, не способным ч.-л. изменить в ходе событий. Отсюда постоянное подчеркивание Э. человеческой ответственности за все, что происходит в истории. Однако экзистенциалистское­ понятие свободы остается субъективистским: оно трактуется в чисто этическом, а не в социальном плане. Отвергая рациональное познание как не соответствующее тому предмету, с к-рым имеет дело философия, Э. выдвигает метод непосредственного, интуитивного постижения реальности, опираясь гл. обр. на Гуссерля (Хайдеггер, Марсель, Сартр), Дилътея (Хайдеггер, Ясперс), отчасти на интуитивизм Бергсона. Мн. экзистенциалисты (Хайдеггер в поздний период своей деятельности, Марсель, Камю и др.) считают, что философия по своему методу познания стоит гораздо ближе к искусству, чем к науке. Не случайно Э. оказывает такое большое влияние на искусство и литературу Запада, а через них и на умонастроения значительной части буржуазной интеллигенции. Социально-политичес­кая позиция у различных представителей Э. неодинакова.
показать предыдущие комментарии (6)
21:43:13 Петр Домоседов
Электронные книги по Экзистенциальной философии в отличном качестве - http://platonanet.o­rg.ua/load/knigi_po_­filosofii/ehkzistenc­ialnaja_filosofija/3­5 .
суббота, 8 марта 2008 г.
Меня нет... 8 марта 2008 г. 16:19:18

Демократия

Демократия (греч. народ и сила, власть) - одна из форм власти, характеризующаяся официальным провозглашением принципа подчинения меньшинства большинству и признанием свободы и равноправия граждан. В буржуазной науке при характеристике Д. ограничиваются обычно только этими формальными признаками...
еще...
Демократия (греч. народ и сила, власть) - одна из форм власти, характеризующаяся официальным провозглашением принципа подчинения меньшинства большинству и признанием свободы и равноправия граждан. В буржуазной науке при характеристике Д. ограничиваются обычно только этими формальными признаками, рассматриваемыми в отрыве от социально-экономиче­ских условий жизни об-ва и фактического положения дел. В результате возникает представление о т. наз. «чистой» Д., разделяемое оппортунистами и реформистами. В действительности всякая Д. как форма политической организация об-ва «служит, в конечном счете, производству и определяется, в конечном счете, производственными отношениями данного общества» (Ленин В. И., т. 42, с. 276). В связи с этим необходимо учитывать историческое развитие Д., ее прямую зависимость от смены общественно-экономи­ческих формаций, от характера и остроты классовой борьбы. В классово антагонистических формациях Д. существует фактически только для представителей господствующего класса. Так, в буржуазном об-ве Д. является формой господства диктатуры буржуазии. По сравнению о феодальным строем буржуазная Д. была исторически прогрессивным этапом в развитии об-ва. До известного предела буржуазия заинтересована в Д. как среда стве своего политического господства она разрабатывает конституцию, создает парламент и др. представительные учреждения, вводит (под давлением масс) всеобщее избирательное право и формальные политические свободы. Однако возможности пользования этими демократическими правами и учреждениями для широких трудящихся масс всячески урезываются, и весь демократический аппарат буржуазной республики приспособлен к тому, чтобы, по существу, парализовать политическую активность масс и отстранить трудящихся от участия политической жизни. Провозглашаемые формальные политические права ничем не гарантируются, а представительные учреждения чаще всего служат инструментом политики господствующего класса. Для буржуазной характерно наличие парламентаризма, т. е. разделение законодательной и исполнительной власти, и явная тенденция к возрастанию роли последней. В эпоху империализма в буржуазных государствах под давлением монополистического капитала происходит поворот от Д. к политической реакции, вследствие чего борьба трудящихся масс и всех прогрессивных сил за Д., за демократические права приобретав» важное значение как существенное условие и звено классовой борьбы пролетариата за социалистическое переустройство об-ва. Социалистическая Д. является высшей формой Д., подлинной Д. для большинства народа, для широких трудящихся масс. Ее экономическая основа - общественная собственность на средства производства. В социалистических странах осуществляется действительно всеобщее,-прямое, равное избирательное право (при тайном голосовании). Все граждане, независимо от пола, нации, ра-; сы, пользуются равными правами в политической, экономической и культурной жизни. Гл. особенностью со-. циалистической Д. является привлечение масо к управлению государством И всеми общественными делами. В системе социалистической Д. важное место занимают органы народного контроля, в работе к-рых принимают участие миллионы трудящихся. Конституция СССР закрепляет всю полнотт прав и свобод граждан в законодательном порядке, и они обеспечиваются материальными гарантиями. Так, в социалистическом об-ве право на труд не только законодательно закреплено, но и реально обеспечено благодаря ликвидации эксплуатации, уничтожению безработицы, отсутствию кризисов в развитии производства и т. д. В этом состоит коренное отличие демократизма социалистического от буржуазной Д. Всестороннее развитие социалистической Д., осуществляемое в процессе строительства коммунизма, является гл.> направлением развития общенародного государства и всей политической системы социализма. Это развитие приведет со временем к замене государства коммунистическим общественным самоуправлением.
16:37:40 time its up
сколько бы не учил все формы манипулирования людьми "а-ля" во благо им, всё же убрав в черте характера такую черту как "власть", многое бы изменилось в истории. хотя и черту "власть" заняло бы что-то другое по закону сохранение и возникновения. но всё же печально и...
еще...
сколько бы не учил все формы манипулирования людьми "а-ля" во благо им, всё же убрав в черте характера такую черту как "власть", многое бы изменилось в истории. хотя и черту "власть" заняло бы что-то другое по закону сохранение и возникновения. но всё же печально и очень печально, что людям свойственно хотеть большего, чего у них есть, обладать большим, чем уже обладают. только на основе этого примитивизма и складываются такие вот идиологии, которые и раскрывают множество идей "идеального" правления кучками людей на ограниченной территории, но с возможностью расширения.
просто слыша слова капитализм, демократия, социолзм и прочее, становится немного грустно в какую яму эти идеологии втягивают. и отказаться нельзя. слишком девиантным кажешься народу, который и так уже испуган как животные=(
вот если бы каждому дать по знаниям, по образованию. и индивидуальность не какую-то призрачную, как сейчас говорят "каждый человек индидвидуален...". но только не на деле. а на словах. а вот реальную индивидуальность, плюс знания. и скоординиированност­ь действий с другими людьми. таким ведь и власть не нужна. и над такими власти не надо. следовательно, нет никакой выгоды в войны и причин войн нет.
жаль, что это утопия. но так бы хотелось, что бы это было. ибо стремление влсаствовать как стремление жить, искоренение которой будет противоречить сущности и эгу человека.
Меня нет... 8 марта 2008 г. 11:25:08

Факт

Факт (лат. сделанное, совершившееся) - различают понятие объективного и научного Ф. Под объективным Ф. принято понимать некрое событие, явление, фрагмент реальности, к-рые составляют объект человеческой деятельности или познания. Научный Ф.- это отражение объективного Ф. в человеческом сознании, т...
еще...
Факт (лат. сделанное, совершившееся) - различают понятие объективного и научного Ф. Под объективным Ф. принято понимать некрое событие, явление, фрагмент реальности, к-рые составляют объект человеческой деятельности или познания. Научный Ф.- это отражение объективного Ф. в человеческом сознании, т. е. его описание посредством нек-рого языка. Научные Ф. служат основой теоретических построений, к-рые были бы без них невозможны. Будучи единичным явлением или событием, Ф. необходимо связан многообразными отношениями с др. Ф. Поэтому научное познание должно дать по возможности полную картину Ф. со всеми их отношениями и связями. Совокупность научных Ф. составляет научное описание. Научный Ф. неотделим от языка, на к-ром он выражен, и, следовательно, от терминов, в качестве к-рых выступают понятия. Уже на уровне описания имеет место элементарное обобщение, чем делается первый шаг на пути включения научного Ф. в состав той или иной теоретической системы. Идеалистическая интерпретация понятия Ф., идущая от Юма и эмпириокритицизма к неопозитивизму, трактует Ф. как непосредственно данное, т. е. существующее лишь в ощущениях человека. Согласно этой концепции мир рассматривается как совокупность изолированных, «атомарных фактов», элементов чувственного опыта, связь между к-рыми вносится субъектом.
показать предыдущие комментарии (8)
11:40:40 монахиня
:-)­


~Философия~ > Дискуссии (время и автор последних комментариев у дискуссий, в которых Вы принимали участие)

читай на форуме:
кто не спит?
написала огромный постслучайно обно...
я решила любить только колесниченко...
пройди тесты:
Какой твой характер
ЛОВИТЕ КАРТИНКИ
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 MindMix
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх